Контроль расходов – важнейшая задача при управлении интернет магазином. Стоимость доставки и фулфилмента влияют на экономику проекта не меньше, чем закупочная цена, а иногда логистика обходится дороже, чем сам товар.
Что такое фулфилмент, сейчас знает каждый, кто имеет отношение к интернет торговле, но на всякий случай повторим.
Фулфилмент – это комплекс операций, которые предшествуют доставке и следуют за ней:
- доставка товаров от поставщика на свой склад или на склад маркетплейса
- нанесение необходимой маркировки
- сборка заказов
- распределение отправлений по каналам доставки в зависимости от способа доставки и адреса покупателя
- доставка не выкупленных товаров на склад
- электронный и бумажный документооборот, сопровождающий все перечисленные выше этапы.
Предложений на рынке много, они обещают снять с интернет проекта практически все заботы. Но для нового, небольшого проекта их стоимость оказывается неподъемной.